Путь на Восток
shelepa
В этот раз все прозаично. Не было сбычи давних мечт. Это был отпуск по расчету. Туда где тепло и мне точно понравится. Нравится мне где? В Азии! Самый дешевый ценник из всей ЮВА выпал на перелт Екатеринбург-Пхукет. Сказано сделано.
Хотя, пожалуй, вру. Тайная мечтишка все же была. Побывать в Тае я не очень хотела, но чувствовала что надо. Вот вроде видела все радушие Хошимина и радовалась всем вкусам и ароматам Вьетнама, наслаждалась пустым Отресом и была ошарашена трущобами Камбоджи, обалдела от красоты океана и на лице почувствовала весь дизель Коломбо на Шри-ланке, проверила на себе супертайфун и заблудилась в джунглях на Филах… а в распиаренном Тае не была! Да что там! Я сама отправляла знакомых посмотреть лайтовую, чистую и красивую ЮВА в Тае, потому что к тому что видела я не каждый готов. Думала я. До этого года)
В Тае я боялась толп туристов. Особенно толп русских туристов. Сразу было понятно что все 15-16 дней на Пхукете мы не осилим. Ничего не имею против русских за границей, но тройной ценник на пирожки в Унавантуне и двойные ценники на еду в Нячанге намекают, что с русскими лучше не пересекаться. Если ты жадный турист во всяком случае))) а мы именно такие. Спасибо Аир Азии за мои пару вечеров с истериками при покупке и билеты с перемещениями по Малайзии были закуплены.
Сначала немного технических деталей. Надеюсь кому-то будет полезно. Как показала практика пригождается и мне)
Перемещения между странами:
Заброска из екб до Пхукета обошлась в 26 т.р. Туркишами. Разочаровалась я лучшей авиакомпанией Европы. Еда стала скучнее. Салат из креветки состоит…из креветки) больше нет ощущения, что ты ешь дома у мамы. Стыковаться в Стамбуле больше не хочется. Огромный, дорогой и не особо дружелюбный аэропорт. Кулеров с холодной и горячей водой Вы не встретите. Зато заоблачные цены сколько хотите. Прежде был опыт автобусных покатушек между странами и по странам. Была лодка между островами в том году. В этом году времени в отпуске критично мало- 15 дней. Значит экономим время в дороге. До Куала-Лумпур и Лангкави добирались лоукостом АирАзия. 4 перелета Пхукет-Куала-Лангкави и обратный порядок обошлись 7 тр на одного. Билеты покупались за 2 недели до отпуска. Не повторяйте моих ошибок, берите раньше.
Виза.
В Таиланде и Малайзии безвизовый въезд до 30 дней. Прилетел, штампанулся и живи себе 30 дней. На случай вопросов о подтверждении выбытия из страны в положенный срок на руках были авиабилеты.
Валюта.
Доллар на момент поездки =58,5рублей=4,13 малайских ринггита=31,47 тайских бата.
И на Пхукете, и в Малайзии в аэропорту очень невыгодный ценник. Не повторяйте моих ошибок, я потеряла в Куале 1500 рублей на ужасном курсе в аэропорту.
Связь.
В обоих случаях продаются турист сим. Я думаю не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что ценник для туристов значительно завышен. В теории можно подружиться с местными и купить сим через них, мы не заморочились. В Тае по прилету у нас было 2 дня, купили сим якобы на 7 дней за 200 бат, работало все отлично. Нас интересовал интернет (к слову был 3g), 40 бат падают на баланс для звонков. В Малайзии турист сим 20 рингит, интернет летал и в Куале и на Лангкави. 4 рингита на баланс и пакет из 2 гигов интернета.
Транспорт.
На Пхукте с транспортом…напряженно. Такси разного сорта стоит штук по 20 под каждым кустом, но цена! Из аэропорта до отеля 2 км обойдутся в 200 бат. Сгонять до Патонга километров 20-30 1800 бат. В аэропорте с ценами на такси что-то вообще запредельное. И если в первый прилет у нас был бесплатный трансфер, то во второй мы просто потопали на выход из аэропрта и так поймали такси с нормальной ценой. Общественный транспорт отсутствует как класс. Вообще он есть, но представлен сангтоэ. Сначала я загуглила что у них неудобное мне расписание для поездки на пляж, а когда я увидела их вживую… Я не готова 30 км сидеть обливаемая дождем или опаляемая солнцем на деревянной жердочке. Аренда тачки на сутки обошлась нам в 1450 бат на день. Бензин за литр что-то около 30 бат за литр. Но и тут все непросто. Подойти в аэропорте и по прилету взять машину в аренду у вас не выйдет, нужно букать заранее. На мой взгляд странная традиция. Мы это не загуглили и попали впросак.
В Малайзии, особенно в Куала-Лумпур, понятное дело с общественным транспортом гораздо приятнее. Про цены ничего не скажу, пользовали такси и ноги. Для Куалы два офигенных лайфхака:
1. выбрать отель в правильном месте, чтобы все плюшки в пешей доступности. Гулять по Куале, даже таким лентяям как мы, понравилось.
2. Такси вызывать через приложение Grab. Хороший ценник и минимум переговоров с водителем, если вы не особо хорошо знаете английский. Ну к примеру, из аэропрта до отеля (это где-то 60 км) нас отвезли за 73 рингита. ТО есть 1000 рублей за 60 км в столице Малайзии против 380 рублей за 2 км на Пхукете.
Отели:
В Пхукете мы жили на Най янге и могу рассказать о
1. Chil Haus. С бесплатным трансфером из аэропорта. Который мы к слову ждали целый час. Ей-богу знала бы что столько ждать, взяла бы такси. Прилетели мы в 5 утра, уставшие и замученные, а нам объявили что заселение в 12. потом хотели денег дополнительно, позже вроде нашли пустой номер и начали просить денег за ранний заезд. Решила, прежде чем платить деньги, посмотреть а есть ли номер. Номер есть, но маленький и уже видавший виды. Хотели 700 бат за сутки и 300 за ранний заезд. За углом нашли милейший отельчик, где и поселились
2. Slowlife и букался изначально. Но ребята на кривом английском написали что так рано встретить меня не смогут из-за отсутствия ресепшна. Помня что они где-то рядом, мы и пошли туда. Хозяева живут на первом этаже, достучались и попросили показать номера. Номер кристально чистый, достаточно стильный. Цена на букинге была 850, в реале озвучили 750. Сторговалсь безо всякого труда до 600. Впечатления крайне приятные. Рекомендую
3. Nai Yang Seaview. Жили 3 дня перед отлетом. Нашли при пешей прогулке по прилету. Искали что понравится на первой линии. Номера чистые и комфортные, хозяйка до безобразия милая, вид из номера красивый. Ценник 1200 бат
В Малайзии жили в:
1. Big M Hotel в Куала-Лумпур. Сплошные плюсы. Расположение мегаудобное: Менара, Петронасы и Джалан Алор в пешей доступности. Алкомаркет в двух домах. Вид из окна-сплошные восторги. Персонал умницы. Предложили отказаться от букинга и взять номер вместо 127 рингит, за 110. Номера уютные, но очень маленькие. С другой стороны на наши 2 ночи что еще нужно.
2. AB Motel на Лангкави. Заранее ничего не букали, вышли из такси и смотрели что нам понравится. Понравились серые домики прямо на берегу моря. Номер огромный, у нас было две двухспальные кровати. Но ухода ему явно не хватает. Если территорию отеля метут каждый час, то в номере мне периодически хотелось прогенералить. Потом я выходила на нашу веранду у моря, ложилась под крышей и забывала об этом глупом желании. Цена за ночь 190 рингит. Торговаться с нами никто не собирался. Фикс прайс и точка.

А теперь самое дорогое за чем едем. Впечатления!
Первое, что поразило по прилету на Пхукет, дикие очереди на таможенном пункте. Прилетели мы в 4 часа утра, хотелось немедленно в душ и лечь спать. Посему я тут же начала писать в наш отель и требовать трансфер. Но они товарищи сведущие и попросили написать им когда я пройду таможню. В очереди мы простояли около часа. Орал китайский ребенок, то и дело тайские таможенники убегали от своих рабочих мест. Подобную скорость работы я помню только в Хошимине. Но черт подери, Пхукет-это территория пакетников. Я помню как нас штамповали в аэропорте Антальи и ждала подобного поведения и от пхукетских таможенников. Нет! Пакетники, вам тут не рады)
Еще минут через 40 нас забрал наш бесплатный трансфер. Заселиться, как я писала выше, в забуканный отель мы не смогли. И слава богу. Отоспаться у нас получилось в Slowlife. Место дислокации напоминаю Най Янг. Что должен разведать турист по прилету? Правильно! Где море и где магазин с пивом. 7/11 оказался недалеко от отеля со странным графиком продажи пива по несколько часов в день. Пиво 0,6 Archa 49 бат, Chang 56. Второе безусловно поприятнее. На пустыре рядом с отелем Praud Phuket стихийный рынок. Небольшой по азиатским меркам, но неплохо в плане закупки местной еды. Бат на 300 мы набирали целую гору разнообразной еды. Были штуки, которые я пробовала там впервые - вяленое мясо, например. Хотя кто его знает. Может не вяленое и не мясо, английский-то у меня так себе))) Задорные сосиски с начинкой из фунчозы и риса очень понравились Антону .

Самое печальное началось в момент похода на пляж. Я думала что в ЮВА я уже видела самое страшное: ланкийские автобусы с местными, камбоджийские трущобы, потоки с гор во время ливней, разносящие в море мутную воду на Филах. Но я не видела тайские пляжи. Те самые, которые я советовала для семейного отдыха впервые выезжающим в ЮВА. Помойка-это самое подходящее слово для пляжа в Най янге. Сначала мы подумали, что был шторм и в 2 часа дня (!!!) просто не успели убрать. Но видок у мусора такой, будто лежит он не первый день и даже неделю. Еще раз загуглила, красивые отели вокруг-пакетные. То есть туда задорого возят людей, которые ходят по этой помойке к морю, в котором плавают пластиковые вилки. Желтые воды Негомбо с пакетными отелями померкли)
Прогулялись до самолетного пляжа.

сделали фотки с самолетиками и двинулись запивать впечатления пивом и заедать морепродуктами. Ценники к слову в кафе тоже негуманные. Средняя цена блюда 200 бат. Отдавать по 380 рублей за 3 креветки - это совсем не азиатская традиция. И совсем не наша.
На второй день глаз привык к мусору на пляже, и мы даже решили присмотреть отель на первой линии для проживания на обратном пути. Выбор оказался весьма недурным, милые домики, номера с видом на море от 1200 до 1800 бат. Наевшись острейшего том яма, присмотрев первую линию, мы даже загрустили, что улетать нам в Малайзию именно сегодня вечером. Такси до аэропорта взяли за 200 бат прямо у отеля. Везли нас на огроменном внедорожнике поэтому я даже с таким ценником смирилась)
В аэропорту Пхукета в автомате самообслуживания Аир Азии распечатали посадочный талон (чекин я делала еще дома). Не слушайте интернетов, острой потребности печатать талон и тащить этот листок через полмира нет. Перепечатать талон очень легко. Менюшка на английском, но простая до безобразия. На всякий случай мы потопали на стойку, там нам не взвешивая наклеили на рюкзаки наклейки «ручная кладь» и…порвали только что распечатанные посадочные. А потом милые тайки в две пары рук начали показывать огромную гору. Почему-то я подумала что во всем виноват Антон. Так и оказалось. Абсолютно бесплатно нам поменяли места на платные, у аварийного выхода из-за того что Антон большой и ему нужно много места. Лоукост на минуточку! Вспомните теперь все истории про Победу, которые вы слышали. Прослезимся вместе. Воду отбирают, но очень советую взять пустые бутылочки с собой. Кулеры с водой в аэропортах Пхуета, Куалы и Лангкави в наличии. Ну а вдруг у вас рейс не 1-1,5 часа как у нас.
В Куалу мы прилетели в час ночи. Обменник в аэропорту нашли с огромным трудом. Прям сразу в такси мне пришлось привыкать к тому, что я женщина в мусульманской стране. Таксист со всеми дежурными вопросами обращался к Антону. И даже тот факт, что часть вопросов переводила я, таксиста не смущал. О количестве дней в Малайзии, маршруте и прочему он задавал сэру Антону. Кстати, ни в одном отчете я не встречала инфы, что таксисты оплату за проезд по платным дорогам берут с пассажиров. А берут. Сумма небольшая в пределах 4 рингит в зависимости от маршрута.
Утром я выглянула в окно и обалдела. Такого вида у меня еще не было.
После Манилы и Коломбо опасения в части пеших прогулок по столицам были, но мы решили пройтись до Петронасов пешком. Во-первых, гостиница наша была действительно в шаговой доступности от башень-близнецов. Во-вторых, Кула-Лумпур оказался нереально комфортным для прогулок городом. Чистый, очень зеленый, периодически было на чем залипнуть, а заодно передохнуть.

Поели мы в местном кафе, сидели там почему-то только мужчины. Зазывали на завтрак тоже только Антона, но никто не возражал против моего присутствия. Меню было разнообразным, но видимо мы пришли не в тот час. Предложили только жареный рис и жареную лапшу. В принципе еда с соками для 25 рингит на двоих была вполне достойной. Причем нам явно завысили ценник как понаехавшим, но мы не возражали. На новом месте всегда терпимо отношусь, что тебя пробуют обмануть на незначительную сумму. Это просто должно с тобой случиться)
Подниматься на Петронасы желания у нас не было, а вот погулять по парку за башнями очень даже. Парк очуменный.

Много лавочек, бассейнов, разных забавностей для детей. Фотки не передадут того ощущения восторга, которое там испытываешь и от вида на Петронасы, и от всей открывающейся картинки.

Если бы еще под каждым деревом продавали мороженое. Я бы не ушла из парка никогда.

Если пройти парк насквозь, то выходим ровнехонько к океанариуму. Это по пути.

Билет для взрослого 69 рингит. Не скажу что это программа маст си для туриста. Антон просто увлекается рыбами. Он увидел многих из тех, кого выращивает дома до размеров 25 см, выросшими до 1, 5 м в длину. Впечатлился двухметровой арапаймой. Да и тоннель под акулами и скатами ничего так для просмотра, если бы не толпы галдящих китайцев и суетливых малайских школьников. Впрочем можно немного подождать и прокатиться по тоннелю без всего этого сопровождения. Народ идет потоками. Если в Вашей культурной программе несколько дней на Куалу, то зайти в океанариум стоит. Если один день и Вы не заядлый аквариумист, то я бы советовала развлечь себя иначе.
Пока топали в сторону отеля, решили посмотреть Менару-телебашню на горе. Помимо смотровой площадки, там есть океанариум, зоопарки и прочие развлекухи. Виды на город с Менары впечатляющие. После Менары встречали и стройки, и полуразрушенные здания у этих участков стройки. Но эти картинки не вызывали ощущения разрухи в районе. Скорее ощущение развития, стремления меняться. И все это на фоне огромного количества зелени.
Каждый русский турист испытывает страх перед мусульманской Малайзией на тему алкоголя. Фото, которое развеет все страхи поскольку все представленное на нем куплено с вполне гуманным ценником 3.5 рингита в двух домах от отеля.

В вечерней программе было посещение улицы еды- Джалан Алор. Я давно ощущаю себя греком и считаю что страна раскрывается своей едой. И встречи с Джалан Алор я ждала в Куале больше всего остального. Вышли из такси…и я чуть не взвизгнула от счастья. Куда хватало взгляда всюду прилавки с едой, кафе и зазывали. Уличные музыканты играют зажигательно, каждый прилавок кричит «а ты еще тут не пробовал»

Короче уже минут через 15 мы с Антоном были сыты и с жирной одышкой озирались по сторонам. И нам поймала вьетнамка.. .на рыбу в остром соусе. Кафе, к слову, все с национальным оттенком: китайские, тайские, вьетнамские . убеждена что без Джалан Алор представления о Куале не сложится. Именно вечером понимаешь насколько крута эта столица своим волшебным сочетанием огней Петронасов и Менары и типично азиатским колоритом.

Вечер заканчивали поеданием осьминогов в маринаде с Джалан Алор прямо в постели. И подготовкой к очередному перелету. Предчувствие было, что лучшее с нами уже случилось.
День перелетов на Лангкави откровенно не заладился. Вызванное через приложение такси каталось мимо нас три раза. Пришлось ловить с колес и переплатить от цены приложения 20 рингит. Аир Азия тоже решила что надо нас перед морем помучать. Пару раз меняли гейты для вылета. Час в воздухе и милый аэропорт.

Опять такси через приложуху и свободный полет. Я точно знала, что поедем на Ченанг, но отель не букала. Надеялась что сторгуемся на месте. Попросили таксиста остановить там где есть отели. Вышли на улицу, через 10 метров оказались на пляже и офигели. Бирюзовая вода, песок белый и глаза от этого режет как дома от снега в январе.

Я готова была лечь на этот белый песок и плакать от счастья. Что-то такое я на отпуск и загадывала. Решили идти по пляжу и смотреть где домики, отели которые нам понравятся. Минут через 5 засмотрелись на серые домики с уютным двором прямо на берегу.

В АВ мотель варианты на любой вкус. Домик прямо на пляже 190 рингит. Что-то типа второй линий с косым видом на море 150 и через асфальтовую дорогу 90. Номера, конечно, меня не впечатлили. Площадь большая, две огроменные кровати, но при этом номер явно требовал генеральной уборки. Антон настоял остаться на день здесь, поесть, поплавать и потом посмотреть все варианты в округе. Вечером мы, конечно, прогулялись, посмотрели что есть еще, но при аналогичном ценнике наш домик был самым близким к морю. Но при этом владельцы создали небольшое ощущение приватности от пляжных зевак. Дальше были отельчики где пляжные загоральщики ходили прямо по ногам постояльцев. В целом я осталась довольна нашим расположением, нам даже не хотелось идти в кафе на прием пищи. Покупали и несли к себе на веранду. А нести было что. На улице готовят от наси лемак

до крабов

Уличная еда и вправду порадовала и ценами, и разнообразием. И еще один важный плюс Ченанга и нашего отеля- дьюти фри шоп, расположенный через дорогу. По паспорту продают действительно крутой и вкусный алкоголь. Наш холодильник в номере посмотрел бельгийское пиво,

филиппинский виски, французский бренди,

ямайский ром

и мексиканскую текилу. После этой встречи с дьютиком стало понятно, что в российских магазинах продается откровенная сивуха, которая к алкоголю не имеет никакого отношения.
На Лангкави для меня началась какая-то вселенская расслабуха.

Вкусная еда, вкусный алкоголь, вкусные азиатские фрукты, нереальные виды нон-стопом потому что живешь прямо у моря.

Мы каждый вечер думали что завтра точно решимся на приключение и уедем куда-нибудь и что-нибудь посмотрим. Даже маршруты составляли. Но на следующий день накрывал кайф. И лень. Но таки на очередном завтраке мы решились на лодочную прогулку по островам. Запланировали прогулку на послеобедннное время и, естественно, пошел первый за наше пребывание дождь на Лангкави. Море и небо стали серыми, дождь казался ледяными осколками, которые просто режут лицо. Открывать глаза, чтобы посмотреть на то мимо чего ты плывешь, просто страшно. Первая остановка была на острове с озером. Из плюсов наличие сомиков как в аквариуме у Антона. Он с любопытством их поразглядывал, на нас пофыркали снующие мимо обезьяны. Главная радость дня нас ожидала на выходе к лодке. Дождь закончился, море стало чистым и стало понятно на фига нам это все нужно. Кругом красота.

Море голубое, острова-обломки, заросшие зеленью или интересно обгрызанные волнами. Самое чудо было на острове с пляжем. Несмотря на обилие туристов, уйти в отдаление и поплавать без толп вполне реально. Короче мы настолько офигели от увиденного баунти, что даже фоток не сделали. Просто болтались в воде и наслаждались моментом. Пара фотокарточек:

6 дней белопесчанного счастья с ароматом рома закончились и нас вновь ждали самолетики. К несчастью прямого перелёта до Пхукета нет, поэтому пришлось лететь до Куалы и оттуда до уже до Пхукета. Поскольку отели мы присмотрели, решили вновь селиться на НайЯнге После заселения мы как бывалые местные отправились на рынок и в 7/11. Местное пиво и куча вкусной еды сделали свое дело-мы решили ,что Най янг ничего так.

Но утро все расставило по местам. Дождь лил стеной, а кучи мусора и не думали никуда исчезать. И если на Лангкави пляжи убирают очень тщательно, то тайская уборка даже в районе платных лежаков-это слезы. Было так жаль пакетных туриков отдавших дикие деньги за экзотический Тай и сиротливо ютящихся среди мусора, чтобы хоть как-то посидеть у моря. Надо сказать спасибо природе за классный дизайн. Берег вымыт так, что кучи мусора с веранды первой линии не видны. Сидишь и видом наслаждаешься под пиво и кокосовые супы с шашлыком. Полтора дня мы провели в номере и на веранде из-за дождя стеной. Впервые вижу такое ненастье в ЮВА. А на следующий решили, что нам надо арендовать тачку и посмотреть что с остальными пляжами на Пхукете. Надо же понять причину восторгов от Пхукета. До аэропорта прогулялись пешком, благо утро было без дождя. На сайте National Антон выбрал Хонду Джаз, но вместо нее нам выдали Тойоту Виос.

Для аренды обязательно потребуется карта, оплату наличкой не принимают. Так же с карты берут залог в размере 10000 бат. Деньги блокируются и при наличии косяков, рент кар компания списывает их за ущерб. При получении авто я готовилась что придется биться и убеждать отметить косяки кузова. Сама я нашла бы только один, а мальчишка из компании нарисовал их с десяток. Все предельно просто, без заморочек и обмана. Из аэропорта мы даже заехали в отель за купальником и солнцезащитным кремом. Но уже через 5 км нас опять накрыл дождь. Дохали до Карона, прогулялись по пляжу. Море конечно красивое, но видно что глубина там сразу.

В воду я бы точно не пошла. Ну и соответственно для отдыха с детьми он тоже непригоден поэтому. Отелей на первой линии как в том же Най Янге или на Лангкави там нет. Двинули на Патонг в надежде, что там по аналогии с Ченангом будет круто.

Вода куда хватало глаз была желтая. Надеюсь от песка, а не от канализации.

Движение на авто у пляжа сложное, много односторонних дорог не обозначенных дорожными знаками. Жилья на первой линии тоже нет. Туристов просто дикие толпы. На обратном пути попробовали проехать к Май Кхао. Но везде застройка из отелей и подъезда к пляжу нет. по дороге встречали заросли лотосов

Куч мусора как на Най Янге на Кароне и Патонге нет. Но и до пляжей всей остальной Азии им далеко. Наверное, так и появляются истории о грязной Азии. В Тае она правда грязная. Мей би на островах дело действительно обстоит иначе, но зачем такие сложности, если есть Шри, Филы, Камбоджа, Малайзия и еще куча всего неизведанного?
По итогам трипа могу сказать следующее. Пхукет скорее разочаровал. Дикими ценами на еду, алкоголь, транспорт и грязью на пляжах и улицах. Семейный курорт с ценниками на туры от 100 тысяч на двоих? Неее! Бред! Не стоит оно того. Тай понравится тем кто до это был только в Адлере. После Адлера безусловно экзотика и очуметь впечатления. Или понравится тем кто полетел туда в десятый морской отпуск за год за 15-20 тр туром. Малайзия же впечатлила. Смесью консервативности ислама и запредельной толерантности, крутыми небоскребами, технологиями и ощущением дикой природы. Теперь я действительно знаю что такое толерантность. Это когда ты в открытом купальнике, а рядом с тобой женщины, завернутые с ног до головы, но тебя не осуждают, не рассматривают. Равно как и одетые в открытые купальники не рассматривают и не осуждают исламских купальщиц. Малайзия для меня это жгуче -белый песок и песни десятка негров под нашими окнами. У меня ром, а у них из инструментов стул пластиковый, стакан с ложкой и голоса. И это волшебно.
Ну и, конечно, в любое путешествие берите правильных людей. Спасибо самому правильному человеку-моему Антону. С ним всегда здорово. Он готов на любые мои бредовые идеи. «-8 перелетов за отпуск? Ну давай!». С ним здорово болтать на белом песке, глядя на горизонт. С ним здорово молчать глядя в темноту морских ночей. С ним здорово ржать над тем как навигатор, настроенный на пешеходные маршруты, вел наш автомобиль козьими тропами. И продолжение будет обязательно. Мне кажется Антон тоже думает что я правильный для путешествий человек)